25 апреля 2019 года Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области на базе КГКП я/с «Салтанат»  города Шахтинска проведен семинар по обобщению опыта работы детских садов «Салтанат», «Еркетай» и «Снегурочка» на тему «Интеграция инновационных технологий в развитии ключевых компетенций дошкольника».

В семинаре принимали участие методисты отделов образования,  директора, методисты, педагоги - специалисты и  воспитатели детских садов из городов Темиртау, Сарань, Караганда, Жезказган, Абайского, Бухаржырауского, Нуринского, Осакаровского, Каркаралинского районов.

На семинаре были рассмотрены вопросы возрождения условий для развития современного дошкольника, с акцентом на развитие социальных навыков не столько в организованной учебной деятельности, сколько в различного рода мероприятиях, игровых занятиях, познавательно-развлекательных мероприятиях и т.п.

Семинар был организован по двум модулям (1-EDUCATIONAL FLOW и 2-WEB FEST), где коллегам были продемонстрированы такие инновационные формы работы, как приемы эйдетики как средство активизации ресурсов познавательных процессов у дошкольников, развитие креативного мышления у дошкольников посредством методики Макото Шичида, кейс-технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО, робототехника и лего-конструирование,  мультимедийные технологии с использованием «Алтын асық» как средство оптимизации УВП, использование палочек Кюзинера в коррекционной работе, технология Гришаевой Н.П., студия раннего развития.

Все это было представлено через такие виды деятельности как деловая игра, челлендж, Информ-дайджест, Консилиум дошколят, презентации – практикумы и мастер-классы, коворкинг – экспресс.

Кульминационным моментом семинара была постановка полиязычной сказки силами детей , педагогов и родителей «Настоящая дружба».

Подробнее...  

22 апреля 2019 года в рамках проведения Дня экологии все дошкольные организации Шахтинского региона провели экологическую акцию. В акции принимало участие 700 детей  дошкольного возраста и 200 взрослых. У детей младших групп были проведены занятия и экологические праздники, игры-эксперименты. Дети средних и старших групп приняли участие в проведении флэш –моба и посадки деревьев. В ходе экологической акции было посажено 50 деревьев и  распространено около 200  листовок и буклетов о бережном отношении к природе.

Подробнее...  

22 апреля 2019 года все организации образования Шахтинского региона,  а именно 12 общеобразовательных школ, 9 дошкольных учреждений, 3 организации дополнительного образования и учебно-производственный комбинат приняли активное участие  в городской экологической акции «Войди в природу другом!», посвященной Международному Дню Матери-Земли. Акция проводится в ІІІ этапа. Основная цель акции это привлечение внимания общественности к ответственному отношению к природе.

I этап акции: «Экологический микс», который состоял из двух блоков. 1 блок экологического микса  имеет образовательно-воспитательный характер –это проведение уроков экологии, (охват - 8050 учащихся). 2  блок экологического микса направлен на практическую деятельность учащихся –это участие 1-2 классов в различных тематических конкурсах, 3-5 классы -  проведение акции «Шахтинск – любимый город!» (распространение листовок по микрорайону и среди жителей города), 6-9 классы – трудовой десант «Мой чистый двор»,  10 - 11 классы – трудовые десанты по уборке территории вокруг детского сада «Ласточка» (27 квартал), (общий охват - 7185 учащихся).

Проведение ІІ и ІІІ этапов акции запланировано в период с 23 - 26 апреля 2019 г. в организациях образования под эгидой «Живи, Земля, Живи!». Это проведение конкурсных мероприятий, защита проектов и экскурсии.

Акция завершается проведением городского эко-квеста «Это земля-твоя и моя» 26 апреля 2019 года.

Подробнее...  

В целях повышения квалификации специалистов, оказывающих государственные услуги, в период с 9 апреля по 11 апреля 2019 года в г. Караганде фирмой ТОО «Конструктивное решение» был организован и проведен семинар на тему «Повышение качества оказания государственных услуг и развитие навыков общения с людьми с ограниченными возможностями». В данном областном семинаре приняли участие сотрудники отделов образования, организаций образования гг. Балхаш, Приозерск, Шахтинск. 18 сотрудников организаций образования Шахтинского региона, оказывающих государственные услуги, улучшили свои знания в сфере государственных услуг, в области противодействия коррупции, а также обучились навыкам общения с людьми с особыми потребностями. После завершения семинара всем участникам были вручены сертификаты.

Подробнее...  

В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан», с целью формирования антикоррупционной культуры среди населения региона в Шахтинском регионе ГУ «Отдел образования города Шахтинска» проводится работа по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.

          Так, с 1 июня 2019 года в Шахтинском регионе 12 общеобразовательными школами предоставление трех видов государственных услуг будет осуществляться полностью в электронном формате:

  1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»
  2. Государственная услуга «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
  3. Государственная услуга «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования».

          Следует отметить, что внедрение проекта «SAKURA: Электронная школа» в 12 организациях образования Шахтинского региона позволит снизить контакт родителя и школы (услугодателя), исключить коррупционные риски, а также процесс подачи и рассмотрения заявлений в электронном виде  не допустит истребования от родителей лишних документов.

          Кроме того, одним из важных положительных сторон автоматизации для получателей государственных услуг является то, что будет исключена необходимость физического посещения организации образования, проводя все операции в информационной системе, а также прослеживая весь процесс оказания государственной услуги в режиме реального времени. Это, в свою очередь, также приведет к сокращению затрат по времени.

Подробнее...  

3 апреля 2019 года прошел конкурс макетов «Я познаю мир!». Воспитатели предшкольных классов общеобразовательных школ представили макеты на различные темы, сделанные совместно с детьми. В конкурсе приняло участие 7 человек. Макеты, представленные воспитателями, были выполнены из практичных материалов, многофункциональны по своему применению, красочные и выполненные в соответствии с учетом возрастных особенностей детей. В очередной раз мы увидели на сколько безграничен талант педагогов.         

      По результатам конкурса места распределились следующим образом: I место –Кушекова А.А. и Баймбетова С.З. макет «Теледидар»,  Фомина Г.В. макет «Мой город»,  II место – Гарипова Н.М. «Лес чудес», Эшмаханова О. О. макет «Туған өлкем»,  III место – Хатшибай Г. макет  «Мен ғарышкер болғым келеді». Организаторами конкурса выражается благодарность всем участникам конкурса.

Подробнее...  

В Караганде в спорткомплексе «Жастар» 29-30 марта состоялся V Международный фестиваль робототехники, программирования и инновационных технологий «ROBOLAND 2019».

В Международном фестивале «RoboLand 2019»  принимали участие команды  из разных стран, такие как: Казахстан, Россия, Узбекистан и  Италия.

С Шахтинского региона участвовали 8 команд по 6 категориям из следующих организации образований: детско-юношеский центр, общеобразовательная школа №7, ясли-сад «Салтанат», ясли-сад  «Снегурочка».

Город Шахтинск занял 3 призовых места: команда FRET Детско-юношеского центра по категории  «Roboland-Friendship»- 1 место,  команда RoboKids детско-юношеского центра по категории Собери робота LEGO WeDo- 1 место  и  команда ROBO STEM «Снегурочка» по категории «STEM ROBOT MOUSE»-  1 место.

Подробнее...  

19 марта 2019 года КГКП «Ясли-сад «Берёзка» города Шахтинска и Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области провёл семинар - практикум в рамках проекта «Зерек» на тему «Мастерская речи».

На семинаре были предоставлены инновационные формы  работы с детьми, педагогами, родителями  на тему «Изучение казахского языка «Тілді үйрену оңай», «Весёлые задания», «Телесно-ориентированные техники как средство формирования позитивного отношения к себе», «Сенсорная интеграция в обучении грамоте Wilbarger Protocol», «Развиваем речь и дикцию через скороговорки», «Научим детей играть с рифмами», «Поэтическая минутка», «Занимательная криптограмма», перфокарты для дошкольников, «Сочинительство в жанре FanFiction», «Составление писем» (эпистолярное искусство), «Творческое экспериментирование «Увлекательная этимология, или Тайны слов».

Работа семинара была направлена на оптимизацию учебной деятельности, сохранение и развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста, на профилактику утомления, развитие и поддержание высокой учебной мотивации, выработки у детей навыков аналитической деятельности, самоконтроля, а так же применения полученных знаний на уроках и в различных жизненных ситуациях.

Данный семинар посетили педагоги городов Караганды, Темиртау, Сарань, Шахтинск а также Жанааркинский, Бухаржырауский, Нуринский,  Осакаровский, Шетский, Каркаралинский районы.

По окончанию семинара  были разработаны методические рекомендации рамках проекта «Зерек».

Подробнее...  

15 марта 2019 года в КГУ «Общеобразовательной школе №11 акимата города Шахтинка» был проведен семинар «Современный педагогический менеджмент в начальной школе» в рамках областного проекта «Трансляция опыта АО «НИШ» в общеобразовательные школы Шахтинского региона». Методический семинар состоял из секций руководители и  заместители директоров организаций образования.

Подробнее...  

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться; не только доступно все рассказать и показать, но и научить учеников мыслить, привить им навыки практических действий. Формы и методы активного усвоения знаний, которые можно использовать на уроках языкового цикла продемонстрировали учителя КГУ ОШ №2 в ходе городского семинара.

Подробнее...  

23 февраля 2019 года на базе КГУ «Общеобразовательная школа №3 акимата города Шахтинска» прошел семинар по теме «Особенности разработки заданий сор и соч по русскому языку и литературе». В работе семинара приняли участие учителя русского языка и литературы школ Шахтинского региона. Цель семинара: повышение профессионального уровня педагогов в области разработки и экспертизы заданий для оценивания в рамках обновленного содержания образования.

Подробнее...  

В соответствии с поручением Главы государства о трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ 23 февраля 2019 года в общеобразовательной школе №12 поселка Шахан прошел семинар-практикум на тему «Обновленное образование – начало конкурентоспособности». Целью данного мероприятия явилось распространение опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, обмен новыми подходами и методами обучения.

Подробнее...  

С 18 февраля по 23 февраля 2019 года в рамках проекта «Экономика для всех» в общеобразовательных школах города Шахтинска была проведена акция «День финансовой грамотности».

Цель акции –приобщить участников к финансовой культуре.

В преддверии проведения Дня финансовой грамотности в организациях образования города Шахтинска были оформлены тематические стенды, выставки. Организованы классные часы, экономические игры, были проведены лекции, беседы.

Подробнее...  

30 января 2019 года состоялась выездная коллегия управления образования Карагандинской области в городе Шахтинск. На данной коллегии присутствовали члены коллегии управления образования, руководители отделов образования и директора организаций образований Карагандинской области.
В ходе проведения коллегии было организовано ознакомление с деятельностью организаций образования города Шахтинска. Вторая часть коллегии проведена в форме фасилитированной сессии: «Групповая работа по выработке предложений по задачам, стоящим перед образовательной системой в 2019 году».
По итогам коллегии управления образования было принято решение об основных задачах  перед образовательной системой в 2019 году.

Подробнее...  

23 января 2019 года Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области и КГКП «Детско-юношеский центр» города Шахтинска был проведен областной мастер-класс «Творческая проектная деятельность в работе кружка «Робототехника», целью которого являлось повышение функциональной грамотности и обмен опытом в организации творческих проектов кружка «Робототехника».
В мероприятии приняли участие 15 преподавателей робототехники из городов и районов области: Абая, Актогай, Бухаржырау, Агадырь, Жезказгана, Сатпаева, Темиртау и Караганды.
После прибытия и регистрации и открытия мастер-класса, для участников была проведена экскурсия по техноцентру «Кемеңгер», который был открыт в Детско-юношеском центре в декабре 2018 года. Далее гости смогли посетить мастер – классы: «Применение 3D-моделирования в проектной деятельности» (педагог дополнительного образования кружка «Робототехника с изучением 3-D моделирования»  Морозов Я. Н.), «Организация творческой проектной деятельности в соревновательной робототехнике» (зав. отделом НТТ Шеенко И. Н.), «Обзор наборов Education Lego WeDol, Lego WeDo 2.0, UARO» (педагог дополнительного образования кружка «Детская робототехника» Захаропуло В. И.).
Гости семинара, стали активными участниками мастер-классов и дали высокую оценку работе педагогов. Было сказано много тёплых слов и добрых пожеланий.

Подробнее...  

В рамках перехода на новую модель обучения, получившее название «обновленное содержание образования» казахстанская модель среднего образования избрала концептуально новую модель обучения, которая стала ориентироваться на умение осваивать и использовать новую информацию, на развитие функциональной грамотности учащихся, на внедрение элементов критического мышления в общеобразовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость изменения характера учебного процесса, а также способов деятельности учащихся. Именно поэтому школами города все чаще применяется деятельный подход, основными принципами которого является учет интересов учащихся, свободная творческая работа и сотрудничество. Однако, меняя учебную часть, мы забываем о важной составляющей всего педагогического процесса, а именно воспитание. В этой связи в течении двух последних лет мною, в составе делегаций нашей области и республики изучался опыт школ городов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Бишкека, Хельсинки, Порвоо, Тампере.  Итогом работы по изучению данного международного опыта явилась предложенная в декабре месяце 2018 года «Дорожная карта» по внедрению различных элементов, особенного в части организации учебного процесса. При этом важно отметить, что изменения, которые поэтапно могут и будут вводится в школах нашего региона будут затрагивать лишь организационные вопросы деятельности школы и детских садов, но никак не содержание образования. Предполагается, что будет внедрено порядка десяти нововведений, которые призваны помочь достичь максимального эффекта, с целью повысить мотивацию учащихся и воспитанников к обучению и сотрудничеству между всеми участниками образовательного процесса.
Основным новшеством, с которым столкнутся наши учащиеся будет отмена традиционного школьного звонка. Отмена звонков призвана повысить личную ответственность и внимание школьников, научить их самостоятельно следить за временем. В традиционном понимании школьный звонок останется лишь как сигнал подачи тревоги, что также повысит значимость данного сигнала, для учащихся в случае ЧС. Также, «школьный звонок» будет звучать 1 сентября и 25 мая, как знак начала и завершения учебного года. С целью внедрения данного элемента воспитательной работы во всех школах будут установлены часовые механизмы, которые помогут учащимся адаптироваться к новым условия. Данная мера также повысит показатели успеваемости по предметам математического цикла, особенно в начальной школе.
Следующим важным изменением станет, изменение конфигурации парт в учебном классе. Принцип организации классного пространства влияет на то, как ведут себя дети, какова атмосфера царит на уроке и, главное, правильная расстановка парт помогает в достижении целей урока. В современной педагогике имеется три классические схемы расстановки парт: рядами, П-образная и кластерная.  Учитывая, что наша система образования применяла лишь одну схему «рядом», в настоящее время учитель будет вправе, исходя из специфики своего предмета применять одну из трех схем.
Конечно, расстановка парт будет зависит от размера кабинета и размера и количества парт и детей на уроках, но даже не в самых больших кабинетах можно сделать перестановку, чтобы добиться максимально продуктивного обучения. Важным моментом, отказа от 100% применения прежней модели расстановки парт, является тот факт, что ученики могут «выпадать» из учебного процесса, спрятавшись за спинами своих одноклассников. То же - во время контрольных и самостоятельных работ, когда дети могут легко списывать. Также, учителю не так просто попасть с одного ряда на другой, с одного прохода - на другой для проверки выполнения заданий, ответа на вопросы, для контроля за работой учеников и устранения проблем с дисциплиной. Данная схема плохо подходит для форм урока, на которых предполагается взаимодействие учеников, их коммуникации. В связи с этим учителю будет вправе выбирать, какая схема для него и учащихся будет самой приемлемой.   Новая схема позволит  легко держать всех детей под контролем. Сами ученики будут видеть всех других участников группы и преподавателя, поддерживающих с ним контакт. Обстановка будет вынуждать детей вести себя хорошо и вовлекаться в учебный процесс. И самое главное, класс воспринимает себя как единое целое и единое целое с педагогом, если он сидит. Это способствует доверительным отношениям, раскрепощенности.
Наряду с данными изменениями, планируется кардинально изменить подходы к оформлению наших школ, созданию специальных зон, где учащиеся в свободное время могут заниматься в кружках по интересам. Это создание так называемых «территорий без взрослых», которые позволят самоорганизовать наших учащихся в общем пространстве. Подобные площадки уже функционируют в Детской художественной школе и ДЮЦ. Следующим важным моментов будет равенство всех предметов, которое предусматривает, что нет предметов важных и менее важных. Необходимо будет создавать условия, при которых дети будут получать всестороннее развитие. В этой связи будет уделено внимание таким дисциплинам как музыка, рисование, спорт. Предполагается создание на базе каждой школы собственного «театра». К 1 сентября во всех школах региона заработают «школьные музеи», а также в каждой организации образования заработает институт «школьных старост» из числа активной молодежи школы.
Важно отметить, что внедрение обновленного содержания выявила ряд западающих зон у наших учащихся. В этой связи мы должны отойти от практики «плохой» и «хороший» ученик. Сравнение учеников друг с другом, должно стать нашим прошлым. Все дети без исключения особенные, все имеют потенциал к развитию, в этом и состоит наше педагогическое искусство совместно с родителями создать атмосферу, как в школе, так и дома при которой ребенку хотелось бы учится. Безусловно, одного желания мало, но планомерно мы должны двигаться к тому, чтобы создать партнерские отношения с нашими учащимися. Уверен, что это поможет всем нам реализовать главный принцип обновленного содержания – «уважительное отношение к ученику, через уважение к себе».
В завершении хотелось бы отметить, что в данной статье отражены лишь некоторые аспекта, которые могут вызывать критические замечания или наоборот. Как указывал выше, все они будут носить только организационный характер. Но именно они должны нам помочь внедрить в обновленное содержание новые элементы воспитательного процесса. Все предлагаемые изменения будут мониториться и вводится поэтапно, по мере готовности школ и педагогических коллективов. Все мы должны понимать, что ребенок, рожденный в 2012 году, который пришел к нам в текущем году в 1 класс, это не учащиеся, которые учились в школе еще 10 лет назад. Мир не стоит на месте. Все мы вместе должны сделать нашу школу интересной, школу, в которую дети хотят приходить, потому что в ней они каждый день открывают что-то новое. Отдел образования в моем лице, всегда готов к диалогу и сотрудничеству. Понимаю, что система образования очень консервативна. Никто не хочет меняться. Все новое, мы воспринимаем как враждебный элемент. Но за всем этим стоит мир наших детей, который меняется ежесекундно. И за ним и ними мы должны успевать.
Если доводы изложенные в настоящей статье не смогли убедить самых консервативных читателей, то использую последний шанс. Современные авторы педагогики говоря, либо мы готовим детей к жизни, либо к экзаменам. Лично я выбираю первое, в остальном выбор за каждым из нас. Искренне надеюсь, что изменения организационного характера приведут нашу модель воспитания к результатам, которыми мы будет гордится, смотря на наших детей и внуков.

8 января 2019 год

4 января 2019 года на базе КГУ «Общеобразовательная школа №3 акимата города Шахтинска» прошёл городской интеллектуальный марафон среди начальных классов «Друзья-эрудиты». В конкурсе приняло участие 8 школ города (30 человек).
Целью марафона стало развитие и реализация интеллектуальных и творческих способностей, функциональной грамотности учащихся начальных классов.
От каждой параллели классов участвовал 1 ученик. Форма проведения: «Игра по станциям». Содержание заданий соответствовали образовательному уровню учащихся, программному материалу и носили творческий характер и современный подход.
В ходе подведения итогов конкурса, места распределились следующим образом (победители определялись по параллелям):
Победители 1-х классов:
1 место – Ковалёва Евгения, гимназия №1
2 место – Терехов Данил, ОШ №2
3 место – Серкибаев Дамир, ОШ №7
Победители 2-х классов:
1 место – Тищенко Ярослав, гимназия №5
2 место – Ким Владислав, ОШ №2
3 место – Дмитриев Дмитрий, ОШ №11
Победители 3-х классов:
1 место – Зобкив Владислав, гимназия №5
2 место – Абуталипов Куаныш, ОШ №11
3 место – Хамитгалиев Дамир, ОШ №2
Победители 4-х классов:
1 место – Зубатов Глеб, ОШ №3
2 место – Щеколдин Илья, ОШ №11
3 место – Даутова Алина, гимназия №5.
Дети были  активны во время проведения марафона и  выполняли задания  с большим удовольствием.

Подробнее...  

20 декабря 2018 года на базе КГУ «Общеобразовательная школа №9 акимата города Шахтинска» был проведен круглый стол «Тіл жанашыры» для старших классов в рамках республиканской акции «Мен қазақша сөйлеймін».

Подробнее...  

20 декабря 2018 года на базе КГУ «Общеобразовательная школа №6 акимата города Шахтинска» был проведен городской конкурс пословиц и поговорок «Кім жылдам» для 5-6 классов в рамках республиканской акции «Мен қазақша сөйлеймін». В мероприятии приняли активное участие учащиеся общеобразовательных школ с русским языком обучения и заняли призовые места.

Подробнее...  

20 декабря 2018 года в рамках республиканской акции «Мен қазақша сөйлеймін» на базе КГУ «Гимназия №1 акимата города Шахтинска» был проведен городской конкурс патриотической песени «Мен өз Елімнің патриотымын» на казахском языке. В мероприятии приняли активное участие учащиеся общеобразовательных школ с русским языком обучения и заняли призовые места.

Подробнее...  

В рамках реализации областного проекта «Трансляция опыта АО «НИШ» в общеобразовательные школы Шахтинского региона» на базе КГУ «Общеобразовательная школа №9 акимата города Шахтинска» 14 декабря 2018 года был организован городской семинар «Новое осмысление развития образования». На семинаре приняли участие коллеги, работающие в данном проекте, а также методисты отдела образования города Шахтинска.
В программу семинаре вошли открытые уроки, внеклассные мероприятия, тренинги. Учителя смогли поделиться опытом, показав новую форму интегрированных уроков, микропреподавание. Педагоги, прошедшие уровневые курсы, продемонстрировали на уроках  умелое использование 7 модулей обучения. Педагоги города с большим интересом посетили элективные  курсы по биологии и информатики в 8 классах, где учителя, прошедшие  9-ти месячные курсы английского языка, смогли показать усвоение  учащимися терминологии  данных предметов на  английском языке. В рамках данного проекта учителя физики и начальных классов показали онлайн уроки на областном уровне.
Программа семинара завершилась музыкально-литературной композицией «Тәуелсіздіктің ақ таңы», в которой выступили талантливые  учащиеся школы, участники  и победители областных, республиканских конкурсов.

Подробнее...