Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной
грамотности школьников на 2012 - 2016 годы
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 832
 
 
    В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы.
   2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
 
 
                                   Премьер-Министр
                                   Республики Казахстан                                                                К. Масимов
 
 
Утвержден                  
постановлением Правительства        
Республики Казахстан            
от 25 июня 2012 года № 832
Национальный план
действий по развитию функциональной грамотности
школьников на 2012 – 2016 годы
Введение
Главой государства Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников.
Данная задача актуализируется в процессе вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.
Общие ориентиры развития функциональной грамотности определены в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы, одной из целей которой являются формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех и социальную адаптацию в быстро меняющемся мире.
Настоящий Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы (далее - Национальный план) включает комплекс мероприятий по содержательному, учебно-методическому, материально-техническому обеспечению процесса развития функциональной грамотности школьников. Национальный план призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан.
1. Цель и задачи Национального плана
Цель Национального плана - создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан.
Задачи Национального плана:
1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.
4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
5. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.
6. Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.
2. Анализ текущей ситуации по развитию функциональной
грамотности школьников
Понятие «функциональная грамотность» впервые появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Функциональная грамотность в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.
Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (ProgramforInternationalStudentAssessment - PISA), проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.
Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования как с точки зрения содержания и методов обучения в целом, так и с точки зрения воздействия контекстных факторов (модель управления, язык обучения, социальный статус семьи и др.) на уровень развития функциональной грамотности школьников.
В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность. Исследование проводится циклически (раз в три года). В каждом цикле особое внимание уделяется какому-то одному типу функциональной грамотности. В фокусе программы PISA в 2009 году была читательская грамотность.
В 2009 году Казахстан впервые принял участие в исследовании PISA.
Результаты свидетельствуют, что доля казахстанских школьников, готовых:
1) адекватно использовать более или менее сложные учебные тексты и с их помощью ориентироваться в повседневных ситуациях, составляет 5 % от числа участников исследования грамотности чтения (средний показатель по странам ОЭСР - 28,6 %);
2) эффективно работать с конкретными моделями для конкретной ситуации, развивать и интегрировать разные задания, составляет 4,2 % от числа участников исследования математической грамотности (средний показатель по странам ОЭСР – 16 % участников);
3) эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций, составляет 3,6 % от числа участников исследования естественнонаучной грамотности (средний показатель по странам ОЭСР – 20,5 %).
В то же время в исследовании TIMSS казахстанские школьники демонстрируют высокие результаты.
Таким образом, результаты участия Казахстана в PISA и TIMSS показывают, что педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.
3. Механизмы развития функциональной грамотности школьников
Как показывают результаты стран, стабильно лидирующих в исследовании PISA (Австралия, Финляндия, Япония, Новая Зеландия, Италия, Южная Корея и др.), на развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:
1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы);
2) формы и методы обучения;
3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
4) программы внешкольного, дополнительного образования;
5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.
Предлагаемые ниже механизмы развития функциональной грамотности казахстанских школьников определены с учетом означенных выше факторов.
Обновление стандартов образования,
учебных программ и планов
В рамках обновления Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) как ныне действующей 11-летней, так и 12-летней школы развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.
При этом результатом развития функциональной грамотности является овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации. Ключевые компетенции – это требование государства к качеству личности выпускника средней школы в виде результатов образования, заявленные в ГОСО и учебных программах.
Выделяются следующие ключевые компетенции выпускника средней школы.
Управленческие (способность к разрешению проблем).
Информационные (способность к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни).
Коммуникативные (способность к устной, письменной, продуктивной коммуникации на казахском, русском и английском (иностранном) языках).
Социальные (способность к социальному взаимодействию).
Личностные (способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным).
Гражданские (способность нести ответственность за свою родину на основе казахстанского самосознания и культурной идентичности).
Технологические (способность к использованию технологий, в том числе научных, цифровых на уровне эффективного пользователя).
Кроме ключевых компетенций в рамках отдельных предметных областей выделяются предметные компетенции: освоенные специфические знания, умения, навыки в рамках учебного предмета.
Ключевые и предметные компетенции как результаты образования должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и определенными по времени.
Учебные программы также будут сориентированы на развитие функциональной грамотности школьников и достижение ключевых и предметных компетенций.
С учетом опыта успешных в PISA стран (Южная Корея, Япония, Китай: Гонконг и др.) будет обеспечен адекватный уровень автономии школ в регулировании учебного плана за счет определения оптимальной пропорции между инвариантной (обязательной) и вариативной (по выбору школы) частями плана. Учебные планы будут предусматривать выделение необходимого количества учебных часов для обучения чтению, математике и формирования естественнонаучной, информационной, языковой грамотности.
Обновление форм, методов и технологий обучения
Обновление форм и методов обучения будет обеспечиваться за счет трансляции инновационного опыта Назарбаев Интеллектуальных школ (НИШ) в общеобразовательные школы страны и использования современных образовательных технологий, вызывающих у ребенка интерес к учебе.
Будут внедрены эффективные формы и методы обучения для того, чтобы сформировать основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.
Будет обновлено содержание и реализованы программы повышения квалификации и переподготовка педагогических кадров на базе высших учебных заведений, центров педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и региональных центров повышения квалификации Национального центра повышения квалификации «Ґрлеу».
Будет разработана система диагностики профессионально-личностной компетентности учителя. Будет поддерживаться использование учителем инновационных методов обучения, современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Учителям и ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования.
Будет обеспечен переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных, инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.
При этом будет устранена перегруженность учащихся избыточными абстрактно-теоретическими знаниями и заданиями, что позволит сделать процесс обучения более гибким и практико-ориентированным.
В целом обновление форм и методов обучения будет способствовать установлению партнерских и дружелюбных отношений между учителем и учениками.
Развитие системы оценки результатов обучения школьников
Процесс развития функциональной грамотности школьников определяет внедрение новой системы оценки, учитывающей результативность всех видов учебной деятельности, процессуальную сторону усвоения учебного материала и проявление индивидуальных и личностных качеств.
Внешняя оценка будет осуществляться по завершению каждого уровня на соответствие учебных достижений обучающихся заявленным результатам (ЕНТ, ВОУД и др.), а также посредством участия в международных исследованиях (TIMSS, PISA и PIRLS).
Внутренняя оценка будет осуществляться через диагностику качества обучения по учебному предмету для установления реальных личностных достижений и соответствия критериям ГОСО (промежуточная и итоговая оценка).
Самооценка обучающихся будет осуществляться через оценку собственных достижений для самоорганизации и саморазвития (портфолио для самооценивания и учета достижений обучающихся).
Будет внедрена критериальная система оценки соответствия учебных достижений обучающегося заявленным результатам (критериям), установленным в ГОСО. Оценке подлежат все заявленные в ГОСО и учебных программах образовательные результаты, в том числе ключевые и предметные компетенции.
Результаты мониторинга обеспечат оценку динамики развития функциональной грамотности обучающегося, успешности школьников, учителей и школ, а также эффективность мероприятий по обновлению стандартов, учебных программ и учебников.
Обеспечение активного участия родителей в образовании и
воспитании детей
Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного и продуктивного образа жизни. Исследование PISA-2009 также демонстрирует, что на уровень функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей.
Исходя из этого, будет разработана методология повышения функциональной грамотности родителей, позволяющая им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Будет разработана система мероприятий, направленных на активное включение родителей в жизнь школы: создание попечительских советов, ассоциаций родителей, родительских университетов. Данные общественные институты позволят установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов семьи и школы. При этом будет обеспечен адекватный уровень подотчетности школ и представления полной и открытой информации сообществу об учебных достижениях учащихся и деятельности школы.
Развитие дополнительного образования
К факторам, влияющим на достижение образовательных результатов, страны-лидеры PISA относят охват учащихся дополнительным образованием и внешкольными занятиями.
Будет обновлено содержание дополнительного образования, внедрены новые технологии обучения и интерактивные, инновационные организационные формы через создание детских интерактивных парков (наукограды), технопарков, детских научных музеев. Для организации качественного профильного обучения действующие станции юных техников, натуралистов, туристов будут оснащены современной интерактивной техникой, оборудованием и технологиями.
Будет увеличен охват детей дополнительным образованием за счет расширения сети кружков, секций по различным направлениям в общеобразовательной школе и внешкольных организациях. Особое внимание будет уделено научно-исследовательским проектам, техническому творчеству, изобретательству, моделированию, нанотехнологиям, робототехнике и легопроектированию и т.д.
Будет обеспечена интеграция деятельности организаций дополнительного образования и общеобразовательных школ для обеспечения достижения образовательных результатов (функциональной грамотности) с учетом склонностей, удовлетворения потребностей, интересов, развития способностей личности. В целом интеграция будет способствовать профессиональному самоопределению личности и формированию у учащихся потребности в творческой и инновационной деятельности.
Будет повышена социальная значимость организаций дополнительного образования с вовлечением в них учащихся из социально незащищенных семей и детей с ограниченными возможностями.
Таким образом, системе образования Республики Казахстан предстоит предпринять ряд действенных мер по обновлению содержания образования, созданию учебных программ, учебников, пересмотру программ повышения квалификации и переподготовки учителей, мониторингу способности учащихся применять полученные знания в учебных и практических ситуациях, а также обеспечить адекватные материально-технические, психолого-педагогические и технологические условия обучения школьников.
4. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана
Реализация Национального плана позволит обеспечить общую координацию деятельности государственных органов, профессионального сообщества, неправительственных организаций, родителей по развитию функциональной грамотности школьников.
Основными исполнителями Национального плана являются Министерство образования и науки Республики Казахстан, подведомственные организации, АОО Назарбаев Интеллектуальные школы, местные исполнительные органы.
В результате выполнения Национального плана к 2017 году будут созданы следующие условия для развития функциональной грамотности казахстанских школьников:
Научно-исследовательское обеспечение:
1) определены научно-методологические основы формирования и развития функциональной грамотности, системы управления школой в парадигме компетентностного образования;
2) обеспечено научно-исследовательское, экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности;
3) обеспечена диагностика смысложизненных ориентаций школьников, роли родителей в формировании функциональной грамотности детей.
2. Обновление содержания образования:
1) государственные стандарты и учебные программы обеспечивают содержание образования, ориентированного на функциональную грамотность и компетентностный подход;
2) учебные планы поддерживают вариативность образования, обеспечивающего личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующего коммуникативные навыки, умения использовать информацию и технологии, решать проблемы, предприимчивость и креативность.
3. Учебно-методическое обеспечение:
1) разработаны практико-ориентированые учебники;
2) обновлены, активно внедряются в педагогическую практику современные технологии и подходы к обучению школьников, обеспечивающие его личностную ориентацию, дифференциацию, практическую направленность, активный развивающий и системно-деятельностный характер образования;
3) повышен уровень информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников;
4) обновлены содержание и формы социального взаимодействия школы, семьи и общества, обеспечивающего комплексность и единство требований и подходов к развитию функциональной грамотности школьников;
5) обеспечена престижность дополнительного образования, способствующего профессиональному становлению личности. Дополнительным образованием охвачены 50 % обучающихся и воспитанников;
6) повышена функциональная грамотность родителей, проявляющаяся в первоочередном внимании и активности родителей в наилучшем обеспечении образовательных и личностных интересов ребенка.
4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников:
1) проведены независимые мониторинговые исследования результатов образования, внедрена система критериального оценивания, самооценки обучающихся;
2) выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию стандартов, учебных программ и учебников;
3) сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня компетенций обучающихся, с включением письменных заданий;
4) достигнуты 50-55 позиции в международных программах по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и 10-15 позиции по оценке математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4-х и 8-х классов (TIMSS).
5. Материально-техническая база:
1) обновлена и укреплена материально-техническая база школ для обеспечения реализации стандартов содержания образования и программ внеурочной деятельности;
2) решены вопросы оснащенности современным оборудованием организаций дополнительного образования для решения задачи интеграции с базовым школьным образованием и развития содержания дополнительного образования детей по основным направлениям: художественно-эстетическому, научно-техническому, эколого-биологическому, туристско-краеведческому, образовательно-оздоровительному и другим.
В целом системная и последовательная реализация Национального плана позволит повысить конкурентоспособность национальной системы образования Казахстана в контексте общемировых тенденций и требований к содержанию образования XXI века и развитию функциональной грамотности.
5. Необходимые финансовые ресурсы
Объем финансирования мероприятий Национального плана из государственного бюджета составляет 24,6* млрд. тенге, в том числе из республиканского – 22,7 млрд. тенге:
в 2012 году – 1,3 млрд. тенге;
в 2013 году – 6,6 млрд. тенге;
в 2014 году – 4,6 млрд. тенге;
в 2015 году – 5,7 млрд. тенге;
в 2016 году – 4,5 млрд. тенге.
Финансирование мероприятий Национального плана из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.
* Объемы финансирования Национального плана будут уточняться при утверждении республиканского бюджета на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. План мероприятий по созданию условий для развития
функциональной грамотности школьников


п/п

Мероприятия

Форма
завершения

Ответст-
венные
исполни-
тели

Сроки
реали-
зации
меро-
прия-
тий

Предпола-
гаемые
расходы
(млн.
тенге)

Источники
финансиро-
вания

1

2

3

4

5

6

7

1.Научно-исследовательское обеспечение

1

Проведение
исследования
"Научно-
методологические
основы функциональной
грамотности
обучающихся по
уровням образования"

Аналитический
доклад

МОН

Декабрь
2013-
2014
годов

40,0

Республи-
канский
бюджет

2

Проведение
исследования «Школа
ХХI века: проблемы и
перспективы
управления:
управление качеством
образования как
фактор обеспечения
развития
функциональной
грамотности
обучающихся»

Аналитический
доклад

МОН

Декабрь
2013
года

46,0

Республи-
канский
бюджет

3

Проведение
исследования
«Определение
профессионально-
личностных
компетентностей
педагога»

Аналитический
доклад

МОН

Декабрь
2014
года

3,5

Республи-
канский
бюджет

4

Проведение
социологического
исследования
"Мониторинг и оценка
жизненных ценностей
подростков"

Аналитический
доклад,
методические
рекомендации

МОН

Декабрь
2013,
2016
годов

153,6

Республи-
канский
бюджет

2. Содержание образования: стандарты, учебные планы, программы

5

Изучение мирового и
отечественного опыта
по формированию
функциональной
грамотности
школьников

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МОН

Июнь
2013
года

76,9

Республи-
канский
бюджет

6

Разработка и
утверждение учебных
программ для
11-летней школы

Приказ

МОН

2012
год

114,4

Республи-
канский
бюджет

7

Внесение поправок в
ГОСО «Основные
положения»
начального, основного
среднего, общего
среднего с переходом
на 12-летнее
образование

Постановление
Правительства
Республики
Казахстан

МОН

2012-
2013
годы

16,8

Республи-
канский
бюджет

8

Разработка и
утверждение учебных
программ для
12-летней школы, в
т.ч. для школ с
обучением на 3-х
языках

Приказ

МОН

2013
год

65,8

Республи-
канский
бюджет

9

Разработка и
утверждение типовых
учебных программ
профильного обучения
для «Бейіндікмектеп»
(11-12 классы)

Приказ

МОН

2013
год

2,2

Республи-
канский
бюджет

10

Разработка совместно
с зарубежными
партнерами
интегрированной
образовательной
программы (учебные
программы,
долгосрочные,
среднесрочные,
краткосрочные учебные
планы, руководства
для учителей,
апробация,
методологическая
поддержка учителей).
Внедрение опыта НИШ в
35-ти
общеобразовательных
школах страны

Информация в
МОН

АОО НИШ

2013-
2016
годы

7548,1

Республи-
канский
бюджет

11

Реализация программ
развивающего обучения
и технологий
критического мышления
через чтение и письмо

Учебные
программы,
технологии

МОН, НПО

2012-
2016
годы

В пределах
преду-
смотренных
средств

Республи-
канский
бюджет

12

Разработка программы
семинаров для
родителей по вопросам
развития
функциональной
грамотности
родителей

Программа
семинаров

МОН

2013
год

1,5

Республи-
канский
бюджет

3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

13

Разработка
методических
рекомендаций по
организации урока (по
уровням и
направлениям
образования),
нацеленного на
формирование
функциональной
грамотности

Инструкция

МОН

2014
год

18,0

Республи-
канский
бюджет

14

Разработка учебников
и УМК с учетом
международного опыта

Макеты
учебников

МОН

2012-
2015
годы

В пределах
преду-
смотренных
средств

Республи-
канский
бюджет

15

Экспертиза учебников
и УМК в соответствии
с критериями
формирования и
развития
функциональной
грамотности учащихся

Технические
задания на
экспертизу

МОН

2012-
2015
годы

В пределах
преду-
смотренных
средств

Республи-
канский
бюджет

16

Интеграция
деятельности
организаций
дополнительного
образования (станций
юных натуралистов,
техников и др.) с
программами
профильной школы

Методические
рекомендации

МОН

2014
год

3,5

Республи-
канский
бюджет

17

Реализация
краеведческого
проекта "Изучаем
столицу нашей Родины
- Астану" в рамках
средств «фондов
всеобуча»

Информация в
МОН

МИО

2013-
2016
годы

330,0

Местный
бюджет

18

Проведение семинаров
для родителей по
программе развития
функциональной
грамотности
школьников

Информация в
МОН

МОН МИО

2013
-2016
годы

20,0

Республи-
канский
бюджет

19

Организация конкурса
"Лучшая организация
среднего образования"

Информация в
МОН

МИО

2012
-2016
годы

1260,7

Местный
бюджет

20

Организация выпуска
серии передач
«Функциональная
грамотность
школьников» на
телеканале «Білім»

Серия
телепередач

МКИ МОН

2013-
2016
годы

В пределах
преду-
смотренных
средств

Республи-
канский
бюджет

21

Разработка и выпуск
детских научно-
технических,
эколого-биологических
журналов
«Темірќазыќ»,
«Экојлем»

Журналы

МОН

2012-
2016
годы

12,0

Республи-
канский
бюджет

22

Создание и поддержка
научно-познава-
тельного сайта для
детей www.ziyatker.kz

Сайт

МОН

2012-
2016
годы

15,0

Республи-
канский
бюджет

4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников

23

Проведение
независимого
мониторингового
исследования «Оценка
учебных достижений
учащихся 6-х, 10-х
классов
общеобразовательных
школ Казахстана"

Аналитический
отчет

МОН

2013
год

28,6

Республи-
канский
бюджет

24

Организация и
проведение
независимого
мониторингового
исследования «Оценка
образовательных
достижений учащихся
9-х классов
общеобразовательных
школ Казахстана»

Аналитический
отчет

МОН

2013,
2014
годы

55,9

Республи-
канский
бюджет

25

Проведение ежегодного
мониторинга внешней
оценки учебных
достижений (ВОУД),
ЕНТ и международных
исследований

Аналитические
доклады

МОН

2012-
2016
годы

В пределах
преду-
смотренных
средств

Республи-
канский
бюджет

26

Формирование базы
тестовых заданий
(9-10 классы) для
проверки
сформированности
математической,
естественнонаучной и
читательской
грамотности

Отчет по
мониторингу

МОН

2013
год

71,0

Республи-
канский
бюджет

27

Обеспечение
профориентационной
диагностики
склонностей учащихся,
консультирования и
развития
профессиональных
компетенций педагогов
и психологов

Информация в
МОН

МОН МИО

2012-
2016
годы

1250,0

Республи-
канский
бюджет

28

Проведение
исследования «Оценка
влияния родителей на
формирование
функциональной
грамотности
школьников»

Аналитический
отчет

МОН

Декабрь
2015
года

22,7

Республи-
канский
бюджет

5. Материально-техническая база школ и организаций системы дополнительного
образования

29

Обеспечение
общеобразовательных
школ универсальными
техническими
лабораториями

Информация в
МОН

МОН МФ
МЭРТ МИО

2013-
2015
годы

4000,0

Республи-
канский
бюджет

30

Обеспечение районных
методических
кабинетов комплектом
оборудования

Информация в
МОН

МИО

2013-
2015
годы

365,4

Местный
бюджет

31

Создание
Национального
интерактивного парка
для детей и юношества
в структуре Дворца
школьников г. Астаны

Информация в
МОН

МОН,
акимат
г. Астаны

2012
год

870,0

Республи-
канский
бюджет

32

Создание 5
интерактивных парков
для детей и юношества
в структуре дворцов
школьников гг.
Алматы, Павлодар,
Усть-Каменогорск,
Жанаозен, Шымкент

Информация в
МОН

МОН, МИО

2013-
2016
годы

2175,0

Республи-
канский
бюджет

33

Оснащение 167 домов,
центров творчества,
станций юных техников
комплексами
«Робототехника»

Информация в
МОН

МОН МФ
МЭРТ МИО

2013-
2015
годы

734,9

Республи-
канский
бюджет

34

Оснащение 18 станций
юных натуралистов
комплексом
оборудования для
теплиц

Информация в
МОН

МОН МФ
МЭРТ МИО

2013-
2015
годы

45,0

Республи-
канский
бюджет

35

Оснащение современным
оборудованием 20
детско-юношеских
туристских станций

Информация в
МОН

МОН МФ
МЭРТ МИО

2013-
2015
годы

324,0

Республи-
канский
бюджет

36

Оснащение
современными
тренажерными залами 5
оздоровительных
круглогодичных
центров в г.г.Астане,
Алматы, ЮКО,
Акмолинской,
Павлодарской областях

Информация в
МОН

МОН МФ
МЭРТ МИО

2013-
2015
годы

25,0

Республи-
канский
бюджет

37

Оснащение современным
оборудованием 202
детских музыкальных
школ

Информация в
МОН

МОН МФ
МЭРТ МИО

2013-
2015
годы

4 678,8

Республи-
канский
бюджет

Примечание: расшифровка аббревиатур:

АОО НИШ

- автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

ГОСО

- государственные общеобязательные стандарты образования

МИО

- местные исполнительные органы

МОН

- Министерство образования и науки Республики Казахстан

МФ

- Министерство финансов Республики Казахстан

МЭРТ

- Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан

МКИ

- Министерство культуры и информации Республики Казахстан

НИШ

- Назарбаев Интеллектуальные школы

НПО

- неправительственные организации

ЮКО

- Южно-Казахстанская область

УМК

- учебно-методический комплекс