15 марта 2019 года в КГУ «Общеобразовательной школе №11 акимата города Шахтинка» был проведен семинар «Современный педагогический менеджмент в начальной школе» в рамках областного проекта «Трансляция опыта АО «НИШ» в общеобразовательные школы Шахтинского региона». Методический семинар состоял из секций руководители и  заместители директоров организаций образования.

Подробнее...  

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться; не только доступно все рассказать и показать, но и научить учеников мыслить, привить им навыки практических действий. Формы и методы активного усвоения знаний, которые можно использовать на уроках языкового цикла продемонстрировали учителя КГУ ОШ №2 в ходе городского семинара.

Подробнее...  

23 февраля 2019 года на базе КГУ «Общеобразовательная школа №3 акимата города Шахтинска» прошел семинар по теме «Особенности разработки заданий сор и соч по русскому языку и литературе». В работе семинара приняли участие учителя русского языка и литературы школ Шахтинского региона. Цель семинара: повышение профессионального уровня педагогов в области разработки и экспертизы заданий для оценивания в рамках обновленного содержания образования.

Подробнее...  

В соответствии с поручением Главы государства о трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ 23 февраля 2019 года в общеобразовательной школе №12 поселка Шахан прошел семинар-практикум на тему «Обновленное образование – начало конкурентоспособности». Целью данного мероприятия явилось распространение опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, обмен новыми подходами и методами обучения.

Подробнее...  

С 18 февраля по 23 февраля 2019 года в рамках проекта «Экономика для всех» в общеобразовательных школах города Шахтинска была проведена акция «День финансовой грамотности».

Цель акции –приобщить участников к финансовой культуре.

В преддверии проведения Дня финансовой грамотности в организациях образования города Шахтинска были оформлены тематические стенды, выставки. Организованы классные часы, экономические игры, были проведены лекции, беседы.

Подробнее...  

30 января 2019 года состоялась выездная коллегия управления образования Карагандинской области в городе Шахтинск. На данной коллегии присутствовали члены коллегии управления образования, руководители отделов образования и директора организаций образований Карагандинской области.
В ходе проведения коллегии было организовано ознакомление с деятельностью организаций образования города Шахтинска. Вторая часть коллегии проведена в форме фасилитированной сессии: «Групповая работа по выработке предложений по задачам, стоящим перед образовательной системой в 2019 году».
По итогам коллегии управления образования было принято решение об основных задачах  перед образовательной системой в 2019 году.

Подробнее...  

23 января 2019 года Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области и КГКП «Детско-юношеский центр» города Шахтинска был проведен областной мастер-класс «Творческая проектная деятельность в работе кружка «Робототехника», целью которого являлось повышение функциональной грамотности и обмен опытом в организации творческих проектов кружка «Робототехника».
В мероприятии приняли участие 15 преподавателей робототехники из городов и районов области: Абая, Актогай, Бухаржырау, Агадырь, Жезказгана, Сатпаева, Темиртау и Караганды.
После прибытия и регистрации и открытия мастер-класса, для участников была проведена экскурсия по техноцентру «Кемеңгер», который был открыт в Детско-юношеском центре в декабре 2018 года. Далее гости смогли посетить мастер – классы: «Применение 3D-моделирования в проектной деятельности» (педагог дополнительного образования кружка «Робототехника с изучением 3-D моделирования»  Морозов Я. Н.), «Организация творческой проектной деятельности в соревновательной робототехнике» (зав. отделом НТТ Шеенко И. Н.), «Обзор наборов Education Lego WeDol, Lego WeDo 2.0, UARO» (педагог дополнительного образования кружка «Детская робототехника» Захаропуло В. И.).
Гости семинара, стали активными участниками мастер-классов и дали высокую оценку работе педагогов. Было сказано много тёплых слов и добрых пожеланий.

Подробнее...  

В рамках перехода на новую модель обучения, получившее название «обновленное содержание образования» казахстанская модель среднего образования избрала концептуально новую модель обучения, которая стала ориентироваться на умение осваивать и использовать новую информацию, на развитие функциональной грамотности учащихся, на внедрение элементов критического мышления в общеобразовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость изменения характера учебного процесса, а также способов деятельности учащихся. Именно поэтому школами города все чаще применяется деятельный подход, основными принципами которого является учет интересов учащихся, свободная творческая работа и сотрудничество. Однако, меняя учебную часть, мы забываем о важной составляющей всего педагогического процесса, а именно воспитание. В этой связи в течении двух последних лет мною, в составе делегаций нашей области и республики изучался опыт школ городов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Бишкека, Хельсинки, Порвоо, Тампере.  Итогом работы по изучению данного международного опыта явилась предложенная в декабре месяце 2018 года «Дорожная карта» по внедрению различных элементов, особенного в части организации учебного процесса. При этом важно отметить, что изменения, которые поэтапно могут и будут вводится в школах нашего региона будут затрагивать лишь организационные вопросы деятельности школы и детских садов, но никак не содержание образования. Предполагается, что будет внедрено порядка десяти нововведений, которые призваны помочь достичь максимального эффекта, с целью повысить мотивацию учащихся и воспитанников к обучению и сотрудничеству между всеми участниками образовательного процесса.
Основным новшеством, с которым столкнутся наши учащиеся будет отмена традиционного школьного звонка. Отмена звонков призвана повысить личную ответственность и внимание школьников, научить их самостоятельно следить за временем. В традиционном понимании школьный звонок останется лишь как сигнал подачи тревоги, что также повысит значимость данного сигнала, для учащихся в случае ЧС. Также, «школьный звонок» будет звучать 1 сентября и 25 мая, как знак начала и завершения учебного года. С целью внедрения данного элемента воспитательной работы во всех школах будут установлены часовые механизмы, которые помогут учащимся адаптироваться к новым условия. Данная мера также повысит показатели успеваемости по предметам математического цикла, особенно в начальной школе.
Следующим важным изменением станет, изменение конфигурации парт в учебном классе. Принцип организации классного пространства влияет на то, как ведут себя дети, какова атмосфера царит на уроке и, главное, правильная расстановка парт помогает в достижении целей урока. В современной педагогике имеется три классические схемы расстановки парт: рядами, П-образная и кластерная.  Учитывая, что наша система образования применяла лишь одну схему «рядом», в настоящее время учитель будет вправе, исходя из специфики своего предмета применять одну из трех схем.
Конечно, расстановка парт будет зависит от размера кабинета и размера и количества парт и детей на уроках, но даже не в самых больших кабинетах можно сделать перестановку, чтобы добиться максимально продуктивного обучения. Важным моментом, отказа от 100% применения прежней модели расстановки парт, является тот факт, что ученики могут «выпадать» из учебного процесса, спрятавшись за спинами своих одноклассников. То же - во время контрольных и самостоятельных работ, когда дети могут легко списывать. Также, учителю не так просто попасть с одного ряда на другой, с одного прохода - на другой для проверки выполнения заданий, ответа на вопросы, для контроля за работой учеников и устранения проблем с дисциплиной. Данная схема плохо подходит для форм урока, на которых предполагается взаимодействие учеников, их коммуникации. В связи с этим учителю будет вправе выбирать, какая схема для него и учащихся будет самой приемлемой.   Новая схема позволит  легко держать всех детей под контролем. Сами ученики будут видеть всех других участников группы и преподавателя, поддерживающих с ним контакт. Обстановка будет вынуждать детей вести себя хорошо и вовлекаться в учебный процесс. И самое главное, класс воспринимает себя как единое целое и единое целое с педагогом, если он сидит. Это способствует доверительным отношениям, раскрепощенности.
Наряду с данными изменениями, планируется кардинально изменить подходы к оформлению наших школ, созданию специальных зон, где учащиеся в свободное время могут заниматься в кружках по интересам. Это создание так называемых «территорий без взрослых», которые позволят самоорганизовать наших учащихся в общем пространстве. Подобные площадки уже функционируют в Детской художественной школе и ДЮЦ. Следующим важным моментов будет равенство всех предметов, которое предусматривает, что нет предметов важных и менее важных. Необходимо будет создавать условия, при которых дети будут получать всестороннее развитие. В этой связи будет уделено внимание таким дисциплинам как музыка, рисование, спорт. Предполагается создание на базе каждой школы собственного «театра». К 1 сентября во всех школах региона заработают «школьные музеи», а также в каждой организации образования заработает институт «школьных старост» из числа активной молодежи школы.
Важно отметить, что внедрение обновленного содержания выявила ряд западающих зон у наших учащихся. В этой связи мы должны отойти от практики «плохой» и «хороший» ученик. Сравнение учеников друг с другом, должно стать нашим прошлым. Все дети без исключения особенные, все имеют потенциал к развитию, в этом и состоит наше педагогическое искусство совместно с родителями создать атмосферу, как в школе, так и дома при которой ребенку хотелось бы учится. Безусловно, одного желания мало, но планомерно мы должны двигаться к тому, чтобы создать партнерские отношения с нашими учащимися. Уверен, что это поможет всем нам реализовать главный принцип обновленного содержания – «уважительное отношение к ученику, через уважение к себе».
В завершении хотелось бы отметить, что в данной статье отражены лишь некоторые аспекта, которые могут вызывать критические замечания или наоборот. Как указывал выше, все они будут носить только организационный характер. Но именно они должны нам помочь внедрить в обновленное содержание новые элементы воспитательного процесса. Все предлагаемые изменения будут мониториться и вводится поэтапно, по мере готовности школ и педагогических коллективов. Все мы должны понимать, что ребенок, рожденный в 2012 году, который пришел к нам в текущем году в 1 класс, это не учащиеся, которые учились в школе еще 10 лет назад. Мир не стоит на месте. Все мы вместе должны сделать нашу школу интересной, школу, в которую дети хотят приходить, потому что в ней они каждый день открывают что-то новое. Отдел образования в моем лице, всегда готов к диалогу и сотрудничеству. Понимаю, что система образования очень консервативна. Никто не хочет меняться. Все новое, мы воспринимаем как враждебный элемент. Но за всем этим стоит мир наших детей, который меняется ежесекундно. И за ним и ними мы должны успевать.
Если доводы изложенные в настоящей статье не смогли убедить самых консервативных читателей, то использую последний шанс. Современные авторы педагогики говоря, либо мы готовим детей к жизни, либо к экзаменам. Лично я выбираю первое, в остальном выбор за каждым из нас. Искренне надеюсь, что изменения организационного характера приведут нашу модель воспитания к результатам, которыми мы будет гордится, смотря на наших детей и внуков.

8 января 2019 год